Этот веб-сайт использует файлы cookie

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения взаимодействия с пользователем. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на все файлы cookie в соответствии с нашей Политикой использования файлов cookie.

Новости от компании

Обанкротившаяся A123 Systems досталась китайцам

Американский производитель литий-ионных аккумуляторов A123 Systems, который некогда считался символом успешности стартапов из области «зеленых» технологий, сообщил о передаче большей части своих активов китайской компании Wanxiang Group. Сумма сделки известна — $ 256.6 млн. Основная дискуссия была вокруг стоимости патентов А123.В аукционе за право обладать активами A123 Systems, который состоялся на прошлой неделе, приняли участие Wanxiang, Johnson Controls и NEC. Отметим,  что предприятие A123 Systems из Массачусетса подало заявление о банкротстве в октябре текущего года.

Согласно тексту договора купли-продажи между A123 Systems и представителями американского филиала Wanxiang, производитель аккумуляторов передаст китайцам большинство своих технологических наработок, патентов, контрактов с клиентами, производственные и другие объекты в США и Китае, где находится завод по созданию катодного материала. Обанкротившаяся компания также продаст свою долю в совместном предприятии с Shanghai Automotive, которое называется Shanghai Advanced Traction Battery Systems. Обе сделки требуют одобрения со стороны правительства США.

Примечательно, что A123 собирается продавать часть своего бизнеса, который компания вела совместно с правительством США, другому покупателю — Navitas Systems из Иллинойса. Речь в данном случае идет главным образом о проектах в сфере оборонной промышленности. Сумма сделки более чем скромная — $ 2,25 млн. Очевидно, что американцы не хотят передавать потенциальному противнику разработки за области ВПК. И все же сделки с Wanxiang и Navitas не позволят A123 Systems привлечь достаточно средств, чтобы в полной мере расплатиться с кредиторами. Об этом сообщили представители компании.

В недалеком прошлом A123 Systems разрабатывала литий-ионные батареи со значительно более высокой емкостью, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов, которые можно обнаружить под капотом большинства современных автомобилей. Основанная в 2001 году компания первоначально продавала свои батареи производителям электроинструмента. Но на волне повышения актуальности проблемы изменении климата и минимизации углеродного следа, а также роста интереса к электромобилям A123 Systems стала осваивать новый рынок.

Среди ее клиентов присутствовали Tesla Motors и Fisker Automotive. Компания соперничала за право заключить контракт с General Motors, когда автопроизводитель создавал гибрид Chevy Volt, но руководство GM в конечном итоге выбрало более крупного и опытного производителя литий-ионных аккумуляторов LG Chem. A123 Systems делала большие ставки на электромобили Fisker, но автопроизводитель задержал сроки выпуска подключаемого гибрида Karma, что обернулось началом череды неприятностей для производителя батарей.

Так или иначе, рынки электрических автомобилей и систем хранения энергии из возобновляемых источников стремительно растут. Продажа активов A123 Systems компании Wanxiang, которая является крупнейшим производителем автомобильных запчастей в Китае, по крайней мере, даст перспективным технологиям новый шанс революционизировать рынок.

Главная надежда- чтобы в результате этой "революции" качество продукции осталось на прежднем уровне.