Этот веб-сайт использует файлы cookie

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения взаимодействия с пользователем. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на все файлы cookie в соответствии с нашей Политикой использования файлов cookie.

Автономное освещение улиц, пешеходных переходов на основе солнечных модулей.

  Продавцы  комплектов освещения на основе солнечных электростанций заявляют о фантастических цифрах. Цитата: " Гелевая АКБ с повышенным количеством циклов "заряд-разряд". Срок ее работы рассчитан на 25 лет, и обслуживания в течение своего «жизненного цикла» она не требует...". К сожалению, на практике срок службы свинцовых, к примеру, "гелевых" АКБ, в автономном освещении, как правило, не превышает одного года.
Возникает вопрос почему?
Количество циклов у свинцовой АКБ , в данном случае "гелевой", при глубине разряда 25% равно примерно 1200-1300 (заявлено). В фонарях уличного освещения такая глубина разряда и есть рассчетная , но это при условии, что каждый день солнечный!!, и всё же 1200 циклов, даже при таких идеальных условиях,- это не 25 лет службы, а всего чуть более трёх лет!
Ещё на срок службы "гелевых АКБ" (и любых других свинцовых) влияет фактор хронического недозаряда в реальных условиях эксплуатации с автономными светильниками, только "гелевые " АКБ могут после разряда немного (но не более 2-3 суток) подождать полного заряда, без существенного ущерба аккумулятору (другие виды свинцовых АКБ- не более суток). А далее в аккумляторной батарее уже начинаются необратимые процессы..
В реальных условиях эксплуатации АКБ получаются более - менее заряжены только несколько месяцев в году, всё остальное время АКБ живут либо в хроническом недозаряде, либо, вообще, в полном разряде (зима). Это приводит к очень раннему выходу из строя АКБ и, как правило, редкая свинцовая АКБ переживает зиму, а если и переживает, то уже на последнем издыхании. Что мы и наблюдаем на объектах. К примеру, на трассе М8 - Ярославское шоссе- прошлым летом оборудовали остановки с пешеходными переходами солнечными фонарями. Зиму аккумуляторы этих станций не пережили. И по весне мы наблюдаем эти сисемы неработающими. Дорожники поменяли половину аккумуляторов ( на все , видимо, денег не дали) и теперь светятся половина фонарей. Вот и получается- деньги вложены, а результата-никакого...

Выходов из такой ситуации есть всего два:


первый варант- это наращивать мощность солнечных батарей до такого количества, которое смогло бы обеспечить заряд АКБ даже в зимний период. Сразу скажу, что это нереально, так как для широты Московсой области придётся увеличить количество в 10-12 раз!!!, для юга России чуть проще- всего в 3-4 раза, что тоже недёшево.

второй вариант- это использование более современных аккумуляторов, к примеру,- Литий- титанатных АКБ.


плюсы и минусы Литий- титанатных АКБ:


плюсы :
- не страдают деградацией при хроническом недозаряде (то есть, недозаряд не отражается на сроке службы)
- имеют на 10-12% больший КПД (для сравнения: свинец при цикле разряд- заряд имеет потери 18% в ватт-часах, литий- титанат- не более 7%)
- в 100 раз большее количество рабочих циклов (для сравнения при глубине разряда до 80% свинец как правило отрабатывает не более 200-300 циклов, при такой же глубине разряда литий титанат отработает не менее 20 000 циклов!!)
- бОльшая, чем у свинцовых АКБ, в полтора раза удельная энергоемкость и меньший вес ( то есть, при одинаковом объёме со свинцовой АКБ , количество запасённой энергии будет примерно в 1.5 раза больше, и при этом вес во столько же раз меньше)

- стоимость одного цикла в 14 раз дешевле по сравнению со свинцовыми АКБ. (стоимость цикла - это показатель удешевления и потери ресурса АКБ за один цикл)

- не боится очень низких температур, даже при минус 30 градусах емкость падает не более, чем на 10 %
- возможна быстрая зарядка (за 1 час ) и сверхбыстрая за 20 мин .( у свинцового АКБ этот показатель не быстрее 2.5 часов)

 минусы:

- высокая цена